Главная страница сайта » Доступная среда

Сетевичок

Роскомнадзор методические материалы по безопасности в сети Интернет

Доступная среда

Инклюзивное образование

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».

Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий»

Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях.
Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ  СОШ №9 г. Холмска  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

    • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
    • организация качественной коррекционной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
    • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
    • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
    • совершенствование системы кадрового обеспечения.

Наличие оборудованных кабинетов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Все учебные кабинет оснащены АРМ учителя (компьютер, проектор, интерактивная доска).

Обеспечение доступа в здания инвалидами и лиц с ОВЗ.

В МАОУ СОШ №9 по адресу ул. А. Матросова д. 2, созданы специальные условия для доступа в здание. Перед входом в здание имеется переносной пандус. Кнопка вызова персонала; по адресу ул. А. Матросова д. 2а (здание мастерских), созданы специальные условия для доступа в здание. Перед входом в здание имеется стационарный пандус. На первом этаже оборудовано доступное санитарно-гигиеническое помещение.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ.

В столовой МАОУ СОШ № 9 разнообразное меню, которое позволяет сделать необходимый выбор даже обучающимся с ОВЗ. Также для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  • в образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
  • в библиотеке имеется рабочее место (ноутбук с дополнительной клавиатурой и мышью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
  • для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
  • для слабослышащих обучающихся имеется устройство усиливающее звук,
  • установленная операционная система и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ЭОРы, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.

Официальный сайт школы адапирован для лиц с нарушением зрения.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

Министерство образования Сахалинской области

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования

Сахалинский областной краеведческий музей

портал Президентской библиотеки

Каталог профориентационных практик

В общеобразовательной организации МАОУ СОШ №9 созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • имеется рабочее место учителя для организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий;
  • обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в школе  работает педагог-психолог, учитель-логопед  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • имеется беспрепятственный доступ в здание для маломобильных групп населения, вход в школу оборудован переносным и стационарным пандусами; в наличии инвалидная коляска, достаточная ширина дверных проёмов, лестничных маршей, установлена кнопка вызова,
  • в библиотеке имеется рабочее место (ноутбук с дополнительной клавиатурой и мышью для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата)
  • для слабослышащих обучающихся имеется устройство усиливающее звук.

Паспорт доступности

Приказ об организации ППк ОУ и план работы на 2020-2021 уч. г.

Положение об организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение о школьном психолого-педагогическом консилиуме

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения

Положение о логопедическом пункте

Бланк заявления родителя (законного представителя) о зачислении ребёнка в логопедический пункт

Школа - центр притяжения

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Конкурс "Большая перемена"

Забудь про стандарты — покажи за что тебя стоит ценить.
Читать далее ...

Второй сезон Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена»

ГИА 2021

Открытые видеоуроки о профессиях

Всероссийский детский центр

Моя законодательная инициатива

Перепись населения 2020

Горячая линия по вопросам ГИА

МАОУ СОШ № 9 г. Холмска:

8(42433) 7-10-14; 7-23-86

8(924)286-99-53

Управление образования администрации МО "ХГО":

8(42433) 2-00-86; 2-01-36

Министерство образования Сахалинской области:

8(4242)46-59-60;46-59-93;46-59-80

Телефон доверия

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей, подростков и их родителей

Я доверяю 8 - 800 - 2000 - 122

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ к ГИА

+7(495)104-68-38

Уполномоченный при Губернаторе Сахалинской области по правам ребенка

Устиновская Любовь Юльевна

Телефон: 8 (4242) 469-528,

8 (4242) 469-529

Факс: 8 (4242) 469-478

Email: l.ustinovskaya@sakhalin.gov.ru

Портал для ответственных мам и пап

Программа целевого обучения многодетных родителей

Финансовая грамотность

Ресурс предназначен для повышения финансовой культуры граждан. Читать далее...

Полезные ссылки

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.