1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Адрес: |
694620, Сахалинская обл.. г. Холмск, ул. Александра Матросова, 2 |
тел/факс |
8(42433)61014/ 8(42433)61014 |
E-mail: |
|
Адрес в Internet: |
|
Дата основания: |
1969 год |
Лицензия |
№ 96-Ш от 13.05.2010г. |
Государственная аккредитация |
№96-Ш от 26.03.2010г. |
Директор школы: |
Чиркова Наталья Александровна, отличник народного просвещения, стаж 33 года. |
Председатель Совета школы: |
Де Анжелика Валерьевна |
|
|
Контингент учащихся: |
32 класса – 770 учеников из них I ступень – 13 классов – 319 учеников II ступень – 16 классов – 386 учеников III ступень – 3 класса – 65 учеников Организация горячего питания За счет средств областного бюджета организовано бесплатное питание для всех обучающихся начальных классов и для обучающихся 5-11 классов, семьи которых состоят на учете в отделе социальной защиты населения. В школе есть столовая, буфет. Охват питанием: I ступень – 100 %, II, III ступень – 76 % Организация подвоза Для обучающихся, проживающих в северной части г. Холмска (ул. Лесозаводская и севернее) организован подвоз школьным автобусом. Конечный пункт – ул. Южная, д.19 (пос. Симаково). Классы, в которых учатся эти дети, занимаются в 1 смену. |
|
|
Программа информатизации школы на 2008 — 2010 г. Основные направления:
|
|
|
|
Проект «Школа новых возможностей» на 2011 — 2012 г. Основные направления: 1. Внедрение ФГОС второго поколения на I ступени обучения; 2. Поддержка и сопровождение талантливых детей – реализация программы «Созвездие талантов»; 3. Сохранение физического и психологического здоровья детей – реализация проекта «Школа территория здоровья»; 4. Развитие кадрового потенциала – реализация проекта «Новой школе – современного учителя»; 5. Изменение школьной инфраструктуры; 6. Новая система финансирования – основа самостоятельности школы. |
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
На всех ступенях обучения приоритетными направлениями являются изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий, учнбно-методических комплексов:
— на I ступени – УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.В.Виноградовой;
— создание и реализация модели внеурочной деятельности в условиях двухсменной школы на I ступени обучения;
— формирование универсальных учебных действий на всех ступенях обучения;
— внедрение дистанционных форм и технологий обучения в образовательный процесс:
ü участие школьников и педагогов в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах;
ü дистанционное обучение детей-инвалидов обучающихся на дому (Баландин В., 9 А класс; Тищенко Г., 4 Б класс);
— на II и III ступенях – предпрофильное и профильное обучение социально-экономического направления;
— преподавание предмета «Информатика и ИКТ» на всех ступенях обучения, как непрерывный курс;
В образовательный процесс включены факультативы, кружки, элективные курсы по направлениям: театральная студия, студия игры на гитаре, ПДД, экологическая тропа, права человека, избранные вопросы математики, компьютер в деле журналиста, компьютерная графика, твоя профессиональная карьера, основы маркетинга.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» наша школа:
2008 г. |
— победитель (II место) областного конкурса программ в организации работы с одаренными детьми, программа «Одаренные дети – наше достояние» (гранд 50 тыс. руб.) |
2010 г. |
— победитель областного конкурса «Школа года» (150 тыс. руб.); — победитель (I место) областного конкурса программ в организации работы с одаренными детьми, программа «Созвездие талантов» |
2006 г., 2011 г. |
победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проведённого в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получила грант 1 млн. рублей. |
2006- 2011 г. |
12 педагогов стали победителями конкурса лучших учителей образовательных учреждений Сахалинской области |
Экспериментальная и инновационная деятельность:
Статус |
Название / срок реализации |
Областная экспериментальная площадка |
«Формирование ИКТ-компетентности субъектов муниципальной системы образования» 2008 – 2010 г. |
Областная методическая (апробационная) площадка |
«Внедрение ФГОС второго поколения на I ступени обучения» с сентября 2010 года |
Муниципальная экспериментальная площадка |
«Обеспечение качества образования через индивидуальную траекторию развития старшеклассников», 2008 – 2010 г. |
Инновационная и экспериментальная деятельность школы сосредоточена в реализации Проекта «Школа новых возможностей» по различным направлениям. С 2006 года школа является опорной площадкой по созданию здоровьесберегающей среды через личностно-ориентированные педагогические технологии.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Режим работы: две смены, шестидневная учебная неделя. Продолжительность уроков 45 минут. 1 классы – пятидневная учебная неделя.
Материально-техническая база:
· 26 учебных кабинетов из них 11 кабинетов оснащены компьютером, 2 компьютерных класса, лингафонный кабинет;
· кабинеты: логопеда, психолога, кабинет для досуговой деятельности, медицинский кабинет;
· комната сенсорной разгрузки;
· богатейшая библиотека с фондом 22281 книга, из них учебников – 13020 экземпляров;
· большой и малый спортивный залы, спортивная футбольная площадка (стадион);
· современная столовая (совмещенная с актовым залом) на 126 посадочных мест;
За последние годы произошли позитивные качественные изменения информатизации в нашей школе: приток новой техники за счет средств бюджета, спонсорскую помощь, средств, полученных за участие и победу в грантовых проектах, конкурсах школ, внедряющих инновационные проекты. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть. Осуществлен выход в ИНТЕРНЕТ в режиме постоянного подключения.
Характеристика педагогического коллектива:
В школе 68 педагогических работника, 81% имеют высшее образование:
Высшую и первую квалификационную категорию имеют 87% учителей.
· Звание «Отличник народного образования» — 15 человек.
· Звание «Почётный работник общего образования» — 7 человек.
· Награждены грамотами Министерства образования и науки РФ – 7 человек.
· Звание «Заслуженный педагог Сахалинской области» — 5 человек
· Награждены грамотами Министерства образования Сахалинской области – 4 человека
Традиционно педагоги нашей школы принимают участие в профессиональных конкурсах:
Название конкурса |
Результат |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2011» |
победитель в номинации «Молодо — не зелено» Кудрявцева Ю.А., учитель начальных классов |
Региональный конкурс «Учитель года 2011» категория «Учитель ОБЖ». |
участник Скиба Е.Я, учитель ОБЖ |
В рамках ПНПО конкурс «Лучшие учителя России Сахалинской области» |
победители: Врагова Е.Г, учитель физики, Миляева О.И., учитель информатики и ИКТ |
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Качество обучения
контингент |
качество обучения |
успеваемость |
выпускники I ступени |
55,8% |
96,1% |
выпускники основной школы |
27,4% |
100% |
выпускники средней школы |
32,4% |
91,9% |
в целом по школе |
37,1% |
98,6%. |
Анализ государственной (итоговой) аттестации |
|
за курс основного общего образования Допущены к ГИА 84 обучающихся 9-х классов.
Сдавали ГИА по русскому языку и математике:
15 человек сдали экзамены на «4» и «5». |
за курс среднего (полного) общего образования Допущены к ГИА 34 обучающихся 11-х классов Не допущены – 3 чел. Сдавали:
Прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ 30 учеников – 91%. Не прошли итоговую аттестацию 3 чел. – 9%: |
Достижения обучающихся
За 41 год работы школа выпустила 68 медалистов, из них 18 с золотыми медалями, 50 с серебряными. В 2011 году: Ким Сун Хи (11 Б кл.) награждена золотой медалью, Кабанова Е,. (11 Б кл.) — серебряной.
Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами:
Всероссийских предметных олимпиад школьного, муниципального, регионального уровня:
в этом учебном году приняли участие 106 обучающихся 7 – 11 классов школы. 67 обучающихся стали победителями и призерами I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады, 12 обучающихся – победители и призеры II (муниципального) этапа, 1 обучающийся победитель III (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Областного конкурса проектно-исследовательской деятельности школьников Сахалинской области:
в этом учебном году приняли участие 6 обучающихся 9 – 11 классов. Стали призерами – 2 ученика.
· Дистанционных олимпиадах и конкурсах «Инфознайка», «Кенгурёнок», «Русский медвежонок», «Английский Бульдог», ЦТИ «Snail», НОЦ «Росинтал», в этом учебном году приняли участие 262 обучающихся 1 – 11 классов.
· Муниципального этапа Всероссийской олимпиады для обучающихся I ступени. В этом учебном году приняли участие 12 обучающихся 4 классов, из них 1 победитель и 2 призера.
· Научно-практических конференций старшеклассников, младших школьников «Инициатива молодых». На муниципальном этапе в этом году награждены
Дипломом 1 степени:
· 3 «Б» Балашова Александра «О сложном по- простому (этот таинственный космос)» (руководитель Кошева И.В.)
· 3 «Б» Романова Алина «Ель и человек» (руководитель Кошева И.В.)
Дипломом 2 степени:
· 4 «В» Смолянинов Даниил «Свет – источник жизни» (руководитель Смолянинова Н.И.)
· 4 «Б» коллективная работа «О нитратах в овощах.
(за здоровый образ жизни)» (руководитель Масютина Т.А.)
Традиционно школьники принимают активное участие в предметных неделях по общеобразовательным предметам. В этом году на I ступени обучения предметные недели заменены декадой фестивалем «Хочу все знать!», приняли участие 100% обучающихся первой ступени. 32% обучающихся I ступени были отмечены грамотами и дипломам.
Особых успехов в спорте добились:
ü школьная команда по футболу: старшая группа, занявшая I место и младшая группа, занявшая II место в муниципальных соревнованиях;
ü в областных соревнования по легкой атлетике (бег на дистанцию 800м.) в личном зачете два III места;
ü муниципальные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки в командном зачете II место, в личном зачете I место – Песков Роман, 11 Б класс;
ü муниципальные соревнования «Звездный десант» в командном зачете II место.
Неоднократно команда нашей школы занимала призовые места в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо». В этом году команда заняла I место.
С этого года в школе открылась студия игры на гитаре (руководитель Кудрявцев Д.Н.). Бердников Е. (9 А Кл.), ученик данной студии стал победителем в муниципальном конкурсе патриотической песни «Виктория».
В конкурсе детского творчества «Дети – творцы безопасности!» на муниципальном этапе 10 участников 6 – 9 классов заняли призовые места. На областном этапе данного конкурса совместная работа обучающихся 9 Б класса: Сизовой А., Гирняк А., Телегиной М. в номинации «Художественно-изобразительное творчество» заняла I место.
Воспитательная система и дополнительное образование
В основу воспитательной системы школы положен принцип самоуправления. На II и III ступенях обучения созданы органы самоуправления, оказывающие заметное влияние на образовательный процесс, социализацию учащихся и интеграцию в социуме:
— Ученический совет – орган самоуправления школьников.
— Органы самоуправления занимаются организацией общешкольных спортивных, творческих и других мероприятий.
Дополнительное образование представлено следующими направленностями:
- Спортивной: «Футбол», «Волейбол», «Легкая атлетика»;
- Художественно-эстетической: «Театральное искусство», «Русские обряды и праздники», «Студия игры на гитаре».
- Декоративно-прикладной: «Хозяюшка», «Очумелые ручки».
- Патриотической: «Юнги огненных рейсов»
Обучающиеся школы являются постоянными участниками конкурсов и соревнований различного уровня.
В рамках эксперимента по внедрению стандартов второго поколения на параллели 1 классов работали кружки:
Направленность |
Название |
Учитель |
Художественно — эстетическая |
Мир глазами художника |
Скиданова Нина Кирилловна |
Хореография и ритмика |
Аврамова Ирина Петровна |
|
Спортивная |
Игры , соревнования, здоровье |
Черных Галина Борисовна |
Научно-познавательная |
Объемное оригами |
Морозова Ольга Николаевна |
Адаптация к школьной жизни |
Безруких Наталья Федоровна |
|
Общественно – полезная |
Азбука содержания и ухода за животными |
Скиба Екатерина Ярославовна |
Дополнительно на базе школы работают кружки и секции:
- МОУ ДОД ДДТ : «Компьютерная графика»;
- МОУ ДОД СЮН: «Рисовании», «Азбука экологии»;
- Управления по ФК и спорту: «Катарате-до киокушинкай», «Баскетбол».
5. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ
В целях профилактики правонарушений, ЗОЖ, употребления ПАВ налажено взаимодействие с Центральной районной библиотекой, Наркологическим кабинетом, медицинскими учреждениями.
Совместно с родителями проведены мероприятия: «Осенние посиделки», «По следам Шерлока Холмса», День Здоровья.
Социальная активность проявляется в участии значимых акциях: «Забота», «Подари учебник школе», «Помоги другу собраться в школу», «Зебра», «Осторожно! Скользкая дорога!», «Берегите детей от огня».
Тесное взаимодействие с городским Советом ветеранов, патриотическим клубом им. Ф.Ушакова Сахалинского филиала МГУ им адмирала Г. Невельского. Проводятся совместные мероприятия, классные часы, встречи на базе школьной музейной комнаты.
6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Годовой бюджет школы формируется за счет средств местного бюджета 20% и областного бюджета 80% Средства из местного бюджета направляются на выплату заработной платы работникам школы, оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание и ремонт здания. Основными статьями средств из областного бюджета является учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, обеспечение бесплатного питания учащихся 1-4 классов и детей из малоимущих семей 5-11 классов.
Финансирование школы
|
2010 |
2011 |
Всего |
Сумма (тыс.руб) |
3 539 942 р. 79 к. |
3 281 196 р. 44 к. |
6 821 139 р. 23 к. |
7. РЕШЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ ПО ИТОГАМ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ
Общешкольная конференция по обсуждению данного публичного отчета состоится 5 сентября 2011г. Публичный доклад будет размещен на сайте школыhttp://www.mousosh9.saiteedit.ru
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Продолжить работу по реализации проекта «Школа новых возможностей»:
— интегрировать школьные образовательные системы в единое информационно-образовательное пространство;
— создавать условия для повышения качества образования обучающихся, формируя универсальные учебные действия на основе системно-деятельностного подхода;
— усилить общественное участие в образовательной деятельности школы как важное условие открытости и инвестиционной привлекательности;
— продолжить работу по совершенствованию форм и методов внеурочной работы с классным коллективом с целью раскрытия творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
— расширить спектр образовательных услуг всем участникам образовательного процесса за счет внедрения элементов дистанционных технологий обучения;
— развить потенциал государственно-общественного управления школой, его использование для решения задач управления качеством образования;
— развивать дополнительное образование как условие социализации обучающихся в окружающем мире в соответствии с Новыми Стандартами образования.
И.о. директора школы С.А. Сорокина