Публичный отчет по итогам реализации инновационного проекта
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Адрес: |
694620, Сахалинская обл.. г. Холмск, ул. Александра Матросова, 2 |
тел/факс |
8(42433)61014/ 8(42433)61014 |
E-mail: |
|
Адрес в Internet: |
|
Дата основания: |
1969 год |
Лицензия |
№ 96-Ш от 13.05.2010г. |
Государственная аккредитация |
№96-Ш от 26.03.2010г. |
Директор школы: |
Чиркова Наталья Александровна, отличник народного просвещения, стаж 33 года. |
Председатель Совета школы: |
Де Анжелика Валерьевна |
|
|
Контингент учащихся: |
34 класса – 805 учеников из них I ступень – 15 классов – 347 учеников II ступень – 16 классов – 375 учеников III ступень – 3 класса – 83 учеников Организация горячего питания За счет средств областного бюджета организовано бесплатное питание для всех обучающихся начальных классов и для обучающихся 5-11 классов, семьи которых состоят на учете в отделе социальной защиты населения. В школе есть столовая, буфет. Охват питанием: I ступень – 100 %, II, III ступень – 83 % Организация подвоза Для 23 обучающихся, проживающих в северной части г. Холмска (ул. Лесозаводская и севернее) организован подвоз школьным автобусом. Конечный пункт – ул. Южная, д.19 (пос. Симаково). Классы, в которых учатся эти дети, занимаются в 1 смену. |
|
|
Проект «Школа новых возможностей» на 2011 — 2012 г. Цель: Создание единой образовательной среды, обеспечивающей повышение качества образования и воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире Основные задачи: 1) повысить качество образования обучающихся, формируя универсальные учебные действия на основе деятельностного подхода; 2) разработать новые формы учета достижений обучающихся и педагогов; 3) внедрить образовательные стандарты нового поколения в начальном звене; 4) увеличить количество участников образовательного процесса, вовлеченных в конкурсы, олимпиады, проекты различного уровня; 5) расширить спектр образовательных услуг всем участникам образовательного процесса за счет внедрения элементов дистанционных технологий обучения; 6) развить потенциал государственно-общественного управления школой, его использование для решения задач управления качеством образования. Основные направления: 1. Внедрение ФГОС второго поколения на I ступени обучения; 2. Поддержка и сопровождение талантливых детей – реализация программы «Созвездие талантов»; 3. Сохранение физического и психологического здоровья детей – реализация проекта «Школа территория здоровья»; 4. Развитие кадрового потенциала – реализация проекта «Новой школе – современного учителя»; 5. Изменение школьной инфраструктуры; 6. Новая система финансирования – основа самостоятельности школы. |
2. Результативность мер государственной поддержки
Годовой бюджет школы формируется за счет средств местного бюджета 20% и областного бюджета 80% Средства из местного бюджета направляются на выплату заработной платы работникам школы, оплату коммунальных услуг, техническое обслуживание и ремонт здания. Основными статьями средств из областного бюджета является учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, обеспечение бесплатного питания учащихся 1-4 классов и детей из малоимущих семей 5-11 классов.
Стоимость проекта: Общая — 1947,7 тыс. руб.
Доля бюджета – 762,7 тыс. руб.
Грант (школа-победитель конкурса лучших школ в апреле 2011) – 1 млн. руб.
Вклад самой организации – Фонд оплаты труда
Средства благотворителя, другие гранты – 185 тыс. руб.
Приобретены на средства гранта (школа-победитель конкурса лучших школ в апреле 2011) в размере 1 мл. руб.:
Кабинет ОБЖ (плакаты, тренажеры)
Кабинет физики с мобильным компьютерным классом на 15 мест
Кабинет начальных классов
Компьютер учителя – 2 шт
Интреактивная доска – 2 шт.,
Телевизор – 2 шт.
Видеокамера – 1 шт.
На уроках ОБЖ используются статичные и интреактивные наглядные пособия.
В образовательном процессе используются:
Интерактиные доски в кабинете физики и начальных классов На классе мобильных машин проводятся виртуальные лабораторные и практические работы, тестирование на уроках физики.
В рамках реализации подпрограммы «Школа – территория здоровья» используются телевизоры и видеокамера.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Качество обучения, итоги 2011 г.
контингент |
качество обучения |
успеваемость |
выпускники I ступени |
55,8% |
96,1% |
выпускники основной школы |
27,4% |
100% |
выпускники средней школы |
32,4% |
91,9% |
в целом по школе |
37,1% |
98,6%. |
Анализ государственной (итоговой) аттестации 2011 г. |
|
за курс основного общего образования Допущены к ГИА 84 обучающихся 9-х классов.
Сдавали ГИА по русскому языку и математике:
15 человек сдали экзамены на «4» и «5». |
за курс среднего (полного) общего образования Допущены к ГИА 34 обучающихся 11-х классов Не допущены – 3 чел. Сдавали:
Прошли итоговую аттестацию в форме ЕГЭ 30 учеников – 91%. Не прошли итоговую аттестацию 3 чел. – 9%: |
При решении поставленных задач:
- создана творческая группа по проектно-исследовательской деятельности в составе, работающая в иновационнном режиме
- публикации в сети Интернет, 6 педагогов
- работа в педагогических сообществах на образовательных Интернет-сайтах, 69 педагогов
- обобщен педагогический опыт, 6 педагогов
- прошли курсовую подготовку 23 педагога, из них по внедрению новых ФГОС, 13 педагогов
- работают по новым ФГОС 4 педагога
- участие в дистанционном обучении детей-инвалидов, 4 педагога
- прошли курсовую подготовку по дистанционному обучению детей-инвалидов 4 педагога
- участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах увеличилось на 30 %
В сентябре 2011 года на старшей ступени организовано обучение по 2 профилям: социально-экономический (28 учеников) и социально-гуманитаный (30 учеников). В рамках предпрофильной и профильной подготовки для обучающихся 8 – 11 классов организовано обучение по 23 элективным курсам.
В октябре 2011 года открыта дистанционная школа совместно с новосибирским центром продуктивного обучения «Школа-плюс». В данной школе обучаются 155 обучающихся 3 – 10 классов по предметам: экономика, обществознание, математика, русский язык. Координаторами данных курсов являются 11 педагогов и 1 тьютор.
Составлена экологическая карта школы, в летний период в соответствии с ней проведены ремонтные работы по улучшению освещенности и энергосбережению учебных кабинетов.
Достижения обучающихся
За 41 год работы школа выпустила 68 медалистов, из них 18 с золотыми медалями, 50 с серебряными. В 2011 году: Ким Сун Хи (11 Б кл.) награждена золотой медалью, Кабанова Е,. (11 Б кл.) — серебряной.
Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами:
ü Всероссийских предметных олимпиад школьного, муниципального, регионального уровня:
в ноябре – декабре приняли участие 126 обучающихся 7 – 11 классов школы. 111 обучающихся стали победителями и призерами I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады, 10 обучающихся – победители и призеры II (муниципального) этапа.
ü Дистанционных олимпиадах и конкурсах «Инфознайка», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Английский Бульдог», ЦТИ «Snail», НОЦ «Росинтал», ЦТИ «Индиго» в этом учебном году приняли участие 262 обучающихся 1 – 11 классов,
ü Муниципального этапа Всероссийской олимпиады для обучающихся I ступени. В этом учебном году приняли участие 12 обучающихся 4 классов, из них 1 победитель и 2 призера.
ü Научно-практических конференций старшеклассников, младших школьников «Инициатива молодых». На муниципальном этапе в матре 2011 года награждены
Дипломом 1 степени:
· 3 «Б» Балашова Александра «О сложном по- простому (этот таинственный космос)» (руководитель Кошева И.В.)3 «Б» Романова Алина «Ель и человек» (руководитель Кошева И.В.)
Дипломом 2 степени:
· 4 «В» Смолянинов Даниил «Свет – источник жизни» (руководитель Смолянинова Н.И.)
· 4 «Б» коллективная работа «О нитратах в овощах.
(за здоровый образ жизни)» (руководитель Масютина Т.А.)
Традиционно школьники принимают активное участие в предметных неделях по общеобразовательным предметам. В этом году на I ступени обучения предметные недели заменены декадой фестивалем «Хочу все знать!», приняли участие 100% обучающихся первой ступени. 32% обучающихся I ступени были отмечены грамотами и дипломам.
Особых успехов в спорте добились:
ü школьная команда по футболу: старшая группа, занявшая I место и младшая группа, занявшая II место в муниципальных соревнованиях;
ü в областных соревнования по легкой атлетике (бег на дистанцию 800м.) в личном зачете два III места;
ü муниципальные соревнования по пулевой стрельбе из пневматической винтовки в командном зачете II место, в личном зачете I место – Песков Роман, 11 Б класс;
ü муниципальные соревнования «Звездный десант» в командном зачете II место.
Неоднократно команда нашей школы занимала призовые места в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо». В этом году команда заняла I место.
С 2011 года в школе открылась студия игры на гитаре (руководитель Кудрявцев Д.Н.). Бердников Е. (9 А Кл.), ученик данной студии стал победителем в муниципальном конкурсе патриотической песни «Виктория». А группа обучающихся кружка «Русские обряды и праздники» заняли II место в двух номинациях.
В конкурсе детского творчества «Дети – творцы безопасности!» на муниципальном этапе 10 участников 6 – 9 классов заняли призовые места. На областном этапе данного конкурса совместная работа обучающихся 9 Б класса: Сизовой А., Гирняк А., Телегиной М. в номинации «Художественно-изобразительное творчество» заняла I место.
В основу воспитательной системы школы положен принцип самоуправления. На II и III ступенях обучения созданы органы самоуправления, оказывающие заметное влияние на образовательный процесс, социализацию учащихся и интеграцию в социуме:
— Ученический совет – орган самоуправления школьников.
— Органы самоуправления занимаются организацией общешкольных спортивных, творческих и других мероприятий.
Дополнительное образование представлено следующими направленностями:
- Спортивной: «Футбол», «Волейбол», новая секция – «Настольный теннис»;
- Художественно-эстетической: «Театральное искусство», «Русские обряды и праздники», «Студия игры на гитаре».
- Патриотической: «Юнги огненных рейсов»
Обучающиеся школы являются постоянными участниками конкурсов и соревнований различного уровня.
Муниципальный этап:
Футбол: старшая группа — I место, младшая группа — III – место;
Баскетбол (юноши) — I место
Руководителем школьной музейной комнаты Т.В. Устиновой, совместно с ребятами поискового отряда выпущена книга «Дети войны» о судьбе юнг огненных рейсов.
В рамках эксперимента по внедрению стандартов второго поколения на параллели 1 классов работали кружки:
2010 — 2011 г.г.
Направленность |
Название |
Учитель |
Художественно — эстетическая |
Мир глазами художника |
Скиданова Нина Кирилловна |
Хореография и ритмика |
Аврамова Ирина Петровна |
|
Спортивная |
Игры , соревнования, здоровье |
Черных Галина Борисовна |
Научно-познавательная |
Объемное оригами |
Морозова Ольга Николаевна |
Адаптация к школьной жизни |
Безруких Наталья Федоровна |
|
Общественно – полезная |
Азбука содержания и ухода за животными |
Скиба Екатерина Ярославовна |
2011 – 2012гг.
Реализация направления |
Название |
Учитель |
Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное |
«Школа вежливых наук» |
Смолянинова Наталья Ивановна Бушуева Маргарита Анатольевна |
Общекультурное Общеинтеллектуально Социальное Духовно-нравственное |
«Любительский театр»
|
Масютина Татьяна Александровна |
Общекультурное Общеинтеллектуально |
«Моя родословная» |
Масютина Татьяна Александровна |
Общеинтеллектуальное
|
«Волшебная шкатулка»
|
Бушуева Маргарита Анатольевна |
Общеинтеллектуальное
|
«Геометрика» |
Оськина Наталья Геннадьевна |
Спортивно-оздоровительное
|
Здоровый ребенок- успешный ребенок |
Смолянинова Наталья Ивановна Бушуева Маргарита Анатольевна Масютина Татьяна Александровна |
Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное |
Экологический клуб «Почемучки» |
Кошева Ирина Викторовна |
Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное |
«Смотрю на мир глазами художника» |
Скиданова Нина Кириловна |
Общеинтеллектуальное |
«Буквоежка» |
Аврамова Ирина Петровна |
|
«Психология для малышей» |
Безруких Наталья Федоровна |
Общеинтеллектуальное
|
Дистанционное обучение «Совенок» (одаренные дети) |
Смолянинова Наталья Ивановна |
Общекультурное Духовно-нравственное |
«ДО Ми Соль-ка» |
Щербакова Инна Анатольевна |
Общекультурное Духовно-нравственное |
Ритмическая мозаика |
Пузакина Любовь Александровна |
Дополнительно на базе школы работают кружки и секции:
- МОУ ДОД СЮН — «Азбука экологии»;
- Управления по ФК и спорту — «Баскетбол».
В целях профилактики правонарушений, ЗОЖ, употребления ПАВ налажено взаимодействие с Центральной районной библиотекой, Наркологическим кабинетом, медицинскими учреждениями.
Совместно с родителями проведены мероприятия: «Осенние посиделки», «По следам Шерлока Холмса», День Здоровья.
Социальная активность проявляется в участии значимых акциях: «Забота», «Подари учебник школе», «Помоги другу собраться в школу», «Зебра», «Осторожно! Скользкая дорога!», «Берегите детей от огня».
Тесное взаимодействие с городским Советом ветеранов, патриотическим клубом им. Ф.Ушакова Сахалинского филиала МГУ им адмирала Г. Невельского. Проводятся совместные мероприятия, классные часы, встречи на базе школьной музейной комнаты.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
Продолжить работу по реализации проекта «Школа новых возможностей»:
— интегрировать школьные образовательные системы в единое информационно-образовательное пространство;
— создавать условия для повышения качества образования обучающихся, формируя универсальные учебные действия на основе системно-деятельностного подхода;
— усилить общественное участие в образовательной деятельности школы как важное условие открытости и инвестиционной привлекательности;
— продолжить работу по совершенствованию форм и методов внеурочной работы с классным коллективом с целью раскрытия творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
— расширить спектр образовательных услуг всем участникам образовательного процесса за счет внедрения элементов дистанционных технологий обучения;
— развить потенциал государственно-общественного управления школой, его использование для решения задач управления качеством образования;
— развивать дополнительное образование как условие социализации обучающихся в окружающем мире в соответствии с Новыми Стандартами образования.
И.о. директора Е.В. Гололобова