Общая характеристика школы
МОУ СОШ №9 г. Холмска расположена в 3 микрорайоне г. Холмска, по ул. Матросова, д.2. Школа построена в 1969 году. Здание школы трехэтажное, шлакоблочное.
Режим занятий – 2 смены. В 1 смену обучается 22 класса, во вторую – 12.
|
1-4классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
Всего |
Количество классов |
13 |
17 |
4 |
34 |
Количество учащихся |
309 |
369 |
89 |
767 |
Из них мальчиков |
142 |
187 |
33 |
362 |
девочек |
167 |
182 |
56 |
405 |
Характеристика контингента обучающихся
Структура контингента |
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
Всего |
||||
Количество классов, в т.ч.: |
13 |
16 |
4 |
33 |
||||
· общеобразовательных |
8 |
9 |
2 |
19 |
||||
· повышенного уровня обучения |
3 |
5 |
2 |
10 |
||||
· с ограниченными возможностями здоровья |
2 |
2 |
— |
4 |
||||
Количество обучающихся, в т.ч.: |
297 |
384 |
79 |
760 |
||||
· повышенного уровня обучения |
98 |
33% |
133 |
35% |
40 |
51% |
271 |
36% |
· с ограниченными возможностями здоровья |
30 |
10% |
50 |
13% |
— |
— |
80 |
10% |
· ориентированных на базовый уровень образования |
169 |
57% |
201 |
52% |
39 |
49% |
409 |
54% |
Организация горячего питания
За счет средств областного бюджета организовано бесплатное питание (из расчета 600 руб. в месяц на одного ребенка) для всех обучающихся начальных классов и для обучающихся 5-11 классов, семьи которых состоят на учете в отделе социальной защиты населения. В школе есть столовая, буфет. Охват питанием: I ступень – 100 %, II ступень – 84 %, III ступень – 76 %
Организация подвоза
Для обучающихся, проживающих в северной части г. Холмска (ул. Лесозаводская и севернее) организован подвоз школьным автобусом. Конечный пункт – ул. Южная, д.19 (пос. Симаково). Классы, в которых учатся эти дети, занимаются в 1 смену.
Уровень и качество освоения обучающимися реализуемых в школе образовательных программ
|
Уровень обученности |
Учатся на «4» и «5» |
||
|
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Всего по школе: |
756 |
98,6% |
285 |
41,4% |
· I ступень |
299 |
96,8% |
129 |
56% |
· II ступень |
368 |
99,7% |
124 |
33,6% |
· III ступень |
89 |
100% |
32 |
36% |
В 2008 году открыта муниципальная экспериментальная площадка «Повышение качества образования через индивидуальную траекторию развития».
Общее количество педагогических работников: |
73 чел. |
Из них совместителей: |
6 чел. |
Имеют: |
|
Первую и высшую квалификационные категории |
60 чел. |
Почетные звания «Народный учитель», Заслуженный учитель Российской Федерации, Заслуженный педагог Сахалинской области |
5 чел. |
Отраслевые награды |
27 чел. |
Победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов |
|
2008 год |
|
Математическая олимпиада «Сократ» для школьников 4 – 5 классов. (Международный Онлайн Развивающий Центр школьников) |
Карпушкина Лолита — диплом I степени; Мельничук Николай диплом II степени |
V Всероссийский конкурс «Puzzle Time» по английскому языку. (Центр творческих инициатив “SNAIL”) |
Кагая Дарья – призер |
2009 год |
|
III Всероссийская дистанционная викторина «Мои любимые сказки» (Центр творческих инициатив “SNAIL”) |
Рачковская М. III место |
IV Всероссийская дистанционная неделя информатики (Центр творческих инициатив “SNAIL”) |
Команды №1(8Б) и №2 (7Б) — победители |
IV Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике (Центр творческих инициатив “SNAIL”) |
Попова А.– I место, Мельничук Н.– III место |
Всероссийский смотр музеев юнг огненных рейсов |
II место |
IX Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по географии (Центр дистанционного образования «Эйдос»). |
Шлык Александра (10Б) — призер |
Победители региональных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, ФИО) |
|
2009 год |
|
Предметные олимпиады |
3 призера: право, обществознание, география |
Областной конкурс музеев и музейных комнат образовательных учреждений, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне |
III место – музейная комната |
Областной этап Всероссийского конкурса «Я – гражданин России» |
Диплом II степени |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Региональный компонент учебного плана |
1. Введен третий час физической культуры в 1-5, 10 классах. 2. ОБЖ – 8 классы 3. Предмет «Краеведение» изучается в5 — 9 классах. 4. Предмет «Твоя профессиональная карьера» изучается в 8,9 классах. 5. Увеличено количество часов на изучение программы по русскому языку: — 10, 11 классы — 1 час |
Школьный компонент учебного плана |
1. Литература в 5, 8А,Б классах — 1 час 2. Русский язык, 7 классы — 1час 3. Информатика: · Пропедевтический курс (5Б, 5В, 6Б,7Б) – 1 час, · Базовый курс 8В – 1 час, 9 В – 2 часа (СКК VII вида) 4. Алгебра: 7Б. 8Б, 9-е классы – 1 час 5. Краеведение – 1 час (в классах VII вида) 6. МХК – 1 час в 8 А классе 7. ОБЖ — 1 час в 6А, 9-х классах (с прошлого учебного года). 8. Естествознание – 1 час. в 6Б классе, пропедевтический курс 9. Черчение – 1 час в 8, 9 классах (УМК Ботвинникова Л. П., 2-х годичный курс). 10. Экономика – 1 час, 8-Б класс. 11. Алгебра и начала анализа — 10, 11 классы. 12. Химия 10, 11 классы. 13. Биология 11 классы. 14. Физика 10 класс 15. История России 11 классы. 16. Коммерческая география (профильные классы). |
Элективные курсы, факультативы: · «Flesh – программирование»
· Экономика · «Создание Web – публикаций»
· МЭМ (моделирование экономики и менеджмента) · География туризма. · Грамматика английского языка. · Избранные вопросы математики. · Решение избранных задач по физике. · Программирование · Решение задач по химии. |
Программы обучения начальной школы |
УМК «Начальная школа XXI века»- 1Б, 2Б, 3Б, 4Б кл. УМК «Начальная школа России» |
Профиль (и) обучение на III ступени полного среднего образования |
Социально-экономический Индивидуальный учебный план |
Направления, по которым организовано дополнительное образование
Направление |
Количество |
Направление |
Количество |
художественно-эстетическое |
4 |
туристско-краеведческое |
1 |
социально-педагогическое |
3 |
физкультурно-спортивное |
5 |
военно-патриотическое |
1 |
декоративно-прикладное |
1 |
Реализуемые образовательные программы дополнительного образования |
|
международного уровня |
Программы «Полезная прививка» и «Полезные навыки», разработанные международной организацией Project HOPE |
всероссийского уровня |
Программы фонда «Здоровая Россия»: · «Равный равному»; · «Все, что тебя касается» |
регионального уровня |
Краеведение |
школьного уровня |
· Баскетбол «Олимпийские резервы» и «Мастерство». · Волейбол «Ступени роста». · Футбол (2 группы) · Пешеходный туризм · Театральное искусство · «Очумелые ручки» · «Хозяюшка» · «Русские обряды и праздники» · Легкая атлетика · Музейная комната «Юнги огненных рейсов» · Танцевальный кружок «МИКС» · «Юный художник» · «Школа дорожных наук» · «В мире друзей» |
Реализуемые социальные проекты: |
|
всероссийского уровня |
Акция «Я -гражданин России» |
муниципального уровня |
Акция «Я — гражданин России» «Не хотим быть манкуртами» – II место |
школьного уровня |
Проект «Антистресс» (Грант) |
Традиции |
Линейка «Здравствуй, школа!», «Посвящение в пятиклассники», КВН, «Новогодний калейдоскоп», День Здоровья, Месячник военно-патриотического воспитания, Вахта Памяти, День открытых дверей |
Награды общеобразовательного учреждения в 2008/2009 уч.году
региональные |
II место в областном конкурсе программ «Одаренные дети» |
муниципальные |
I место в смотре психологических кабинетов |
Отношения с образовательными учреждениями других типов: |
Дом детского творчества, комната школьника «Факел», школа искусств; станция юных натуралистов, управление по физической культуре и спорту, Центральная районная библиотека, Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики |
На базе школы в 2008/2009 учебном году прошли районные семинары:
ØУчителей физики;
ØУчителей иностранного языка;
ØУчителей начальных классов;
ØПДС руководителей ОУ.
Учителем Т И. Лозицкой был дан мастер-класс по теме: «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания».
Растет число педагогов, работающих в инновационном режиме:
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
53,8% |
62% |
65% |
О. В. Столбова, учитель информатики и ИКТ, и С. А. Сорокина, учитель английского языка, приняли участие в муниципальном конкурсе «Учитель года – 2009». С. А. Сорокина стала победителем в номинации «Инновации в обучении».
Опыт работы О. И. Миляевой, учителя информатики и ИКТ, изучен и обобщен на областном уровне.
На муниципальном уровне обобщен опыт 4 педагогов:
Ø О. В. Столбовой, учителя информатики и ИКТ
Ø Т. В. Дмитриевой, учителя английского языка
Ø С. А. Сорокиной, учителя английского языка
Ø М. А. Ватажок, учителя географии
На школьном уровне обобщен опыт 3 педагогов:
Ø Е. Г. Враговой, учителя физики, по теме «Экологическое воспитание на уроках физики»;
Ø С. И. Огняновой, учителя технологии, по теме «Элективный курс как один из методов профессионального самоопределения обучающихся»;
Ø Е. М. Бондарь, учителя биологии, по теме «Использование ИКТ-технологий на уроках биологии».
Опыт данных учителей предложен к изучению и обобщению на муниципальном уровне в 2009/2010 учебном году.
За период с 2006 по 2009 год 8 педагогов получили денежное вознаграждение за высокие достижения в труде, участвуя в конкурсе лучших учителей России.
В рамках реализации проекта «Образование» школа подключена к глобальной сети Интернет, имеет собственный сайт mousosh9.siteedit.ru.
В школе работают дистанционные курсы повышения квалификации педагогов, куратором которых являются О. И. Миляева, учитель информатики и ИКТ.
В школе создана картотека Интернет-ресурсов для обеспечения работы учителя с использованием ИКТ-технологий, ведется мониторинг ИКТ-компетентности педагогов. 16 преподавателей успешно прошли дистанционное обучение.
С целью реализации ПНПО в ОУ создана программа «Одаренные дети», занявшая II место в областном конкурсе образовательных программ.
Результаты олимпиад на муниципальном уровне:
Предмет |
2006/2007 уч. год 70 участников |
2007/2008 уч. год 67 участников |
2008/2009 уч. год 63 участника |
Всего мест (с начальной школой) |
25 |
29 |
21 |
Русский язык |
1 (нач. школа) |
1+2 (нач. школа) |
1 (нач. школа) |
Математика |
1 (нач. школа) |
1+2 (нач. школа) |
— |
Литература |
2 |
1 |
— |
Обществознание |
3 |
3 |
6 |
Право |
— |
5 |
2 |
Экономика |
8 |
6 |
Не проводилась |
Экология |
1+4 (нач. школа) |
2 |
1+2 (нач. школа) |
Английский язык |
— |
1 |
3 (нач. школа) |
Химия |
1 |
— |
— |
География |
4 |
2 |
3 |
Технология |
— |
1 |
— |
Информатика |
— |
1 (нач. школа) |
1+1 (нач. школа) |
Биология |
— |
1 |
— |
На областном уровне:
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
2 места (литература, экономика) |
3 места (обществознание, география, право) |
3 призера (право, обществознание, география) |
Старшеклассники школы принимают активное участие в муниципальных и областных научно-практических конференциях:
|
2006/2007 уч. год |
2007/2008 уч. год |
2008/2009 уч. год |
Район |
2 призовых места |
2 призовых места |
— |
Область |
2 призовых места |
3 призовых места |
1 призовое место |
Утверждена муниципальная экспериментальная площадка «Обеспечение качества образования через индивидуальную траекторию развития старшеклассников». Эффективно работает лаборатория по организации проектной деятельности обучающихся, результатом которой является активное участие социально-экономических классов в районной акции «Я – гражданин России». Создана комната релаксации (психологической разгрузки).
Обучающиеся 3-11 классов приняли участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Приняли участие в данных мероприятиях 112 человек:
Ø 11 учеников 5 кл. участвовали в математической олимпиаде «Сократ». Результат: дипломы I, IV степени (учитель О. В. Столбова);
Ø 5 учеников 6 кл. и 4 ученика 9 кл. приняли участие в V Всероссийской олимпиаде по истории (учитель Т. И. Лозицкая);
Ø 5 учеников 5Б,Г классов приняли участие во Всероссийском III конкурсе «Новогодняя открытка» (учитель О. И. Миляева, О. В. Столбова);
Ø 7 учеников 7-8 кл. приняли участие во Всероссийской III викторине «Мои любимые сказки». Результат – III место (учитель И. А. Волобуева);
Ø 7 учеников 4-5 классов приняли участие в V Всероссийском конкурсе по английскому языку (учитель С. А. Сорокина);
Ø 10 учеников 5-11 классов приняли участие в IV Всероссийском конкурсе «Весна идет» (учитель М. В. Шкодина, А. Л. Лалетина, И. А. Волобуева);
Ø 10 учеников 7Б, 7Б классов приняли участие в IV Всероссийской Дистанционной неделе информатики. Результат: I, IV места (учитель О. И. Миляева, О. В. Столбова);
Ø 11 учеников 8-11 кл. приняли участие в XII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по русскому языку (учитель Н. В. Столповская, Е. В. Хорошилова, И. В. Волобуева);
Ø 9 учеников 9-11 кл. приняли участие в IX Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по географии. Результат – призовое место (учитель М. А. Ватажок);
Ø 11 учеников 10 кл. приняли участие в VIII Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по обществознанию (учитель Т. И. Лозицкая);
Ø 12 учеников 8-10 кл. приняли участие в VII Всероссийской эвристической олимпиаде по химии (учитель Н. С. Балашова).
Такая работа способствует привитию интереса к предмету, развивает кругозор обучающихся, формирует навыки компьютерной грамотности, повышает эффективность инновационной деятельности в ОУ. Интернет-ресурсы помогают педагогам школы совершенствовать свой профессиональный уровень.
В МОУ СОШ № 9 г. Холмска созданы хорошие условия для решения образовательных задач:
ØСоставлен учебный план;
ØРазработаны планы методической работы МС и ШМО;
ØСобрана картотека Интернет-ресурсов для обеспечения работы учителя и администрации;
ØРаботает экспериментальная площадка: «Обеспечение качества образования через индивидуальную траекторию старшеклассника»;
ØОборудованы специальные кабинеты с выходом в Интернет, оснащенные медиатехникой (мультимедия, ЦОР, интерактивная доска);
ØОбновляется материально-техническая база (библиотечный фонд, школьная мебель, электронные учебники и методические пособия в помощь учителю, программы).
В соответствии с программой информатизации в школе создана внутренняя локальная сеть, объединяющая кабинеты администрации, информатики, предметные, воспитательной работы, библиотеку.
Помещения для организации учебных занятий и их количество:
учебные кабинеты (кол-во) – 32, в том числе:
· Английского языка (лингафонный) — 1
· Биологии – 1
· Географии – 1
· Изо — 1
· Информатики – 2
· Истории – 1
· Кабинет ПДД – 1
· Мастерские – 2
· Математики – 1
· МХК – 1
· Русского языка и литературы – 1
· Спортивный зал – 2
· Физики – 1
· Химии – 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС
1. |
Компьютер |
55 |
|
· предназначенный для пользования администрацией |
8 |
|
· предназначенный для пользования в учебном процессе |
47 |
2. |
Число обучающихся 1-11 классов, приходящихся на один компьютер |
16 |
3. |
Средняя продолжительность работы компьютерного классов в неделю |
34 |
4. |
Наличие общей компьютерной техники: |
|
|
· интерактивная доска |
3 |
|
· проектор |
9 |
|
· сканер |
3 |
|
· принтер |
10 |
|
· многофункциональный аппарат (принтер, сканер, ксерокс) |
4 |
|
· ксерокс |
5 |
|
· цифровой фотоаппарат |
2 |
|
· web-камера |
3 |
5. |
Электронные справочники, книги: |
14 |
Финансирование школы
|
Всего, в т.ч. |
Бюджетные средства |
Доходы от дополнительных образовательных платных услуг |
Спонсорские средства |
Сумма (тыс.руб) |
38439,2 |
38320,3 |
103,6 |
15,3 |
% от общей суммы финансирования |
|
99,66 |
0,3% |
0,04% |
Председатель Совета школы Дё А.В.
Директор школы Чиркова Н.А.